Click to order
 

Словарь

Важные слова для инвесторов и бизнесменов

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
А
Авторское право – это совокупность прав, которые принадлежат тому, кто создает оригинальное авторское произведение, такое как литературное произведение, песня, фильм или программное обеспечение. Эти права включают право на воспроизведение произведения, подготовку производных произведений, распространение копий, а также публичное исполнение и демонстрацию произведения.

Акселератор – это краткосрочная программа развития стартапа, которая длится в течение нескольких месяцев.

Альфа - тест (Бета-тест) – это методика проверки клиентов (приемочные испытания), которые помогают повысить уверенность в запуске продукта и тем самым приводят к успеху продукта на рынке.

Ангельские инвестиции – это деньги, которые предоставляют бизнес-ангелы для развития стартапа.

Аутсорсинг – это деловая практика, при которой услуги или функции отдельных работников передаются третьей стороне.

Б
Бартер – это обмен товарами или услугами между предприятиями или частными лицами. Это может быть особенно выгодно для малых и начинающих компаний, поскольку позволяет каждой стороне получать то, что ей нужно, предоставляя продукт или услугу другой стороне вместо того, чтобы тратить собственные денежные средства.

Бизнес-ангелы – это частное лицо, часто с высоким капиталом и, как правило, с опытом ведения бизнеса, которое напрямую инвестирует часть своих средств в новые и растущие частные предприятия. Бизнес-ангелы могут инвестировать индивидуально или в составе синдиката, где один ангел обычно играет ведущую роль.

Бизнес-инкубатор – это специально разработанные программы, помогающие молодым стартапам внедрять инновации и расти. Они обычно предоставляют рабочие места, наставничество, образование и доступ к инвесторам для стартапов или индивидуальных предпринимателей.

Бизнес-план – это руководство по тому, как компания будет достигать своих целей. Для любого, кто начинает бизнес, разработка бизнес-плана является жизненно важным первым шагом. Наличие этих конкретных этапов поможет отслеживать успех бизнеса (или его отсутствие). Существуют разные бизнес-планы для разных целей, и лучшие бизнес-планы - это живые документы, которые максимально отражают реальные факторы.

Бизнес для бизнеса (B2B) означает бизнес-модель, которая фокусируется на продаже продуктов и услуг другим компаниям.

Бизнес для потребителя (B2С) означает бизнес-модель, которая фокусируется на продаже продуктов и услуг частным лицам.

Боль клиентов – это выгода, которую продукт или услуга приносит целевой аудитории.
В
Венчурный капитал – это начинающие компании с потенциалом ростом в долгосрочной перспективе, нуждаются в определенном объеме инвестиций, а инвесторы в такие компании называют венчурными капиталистами.

Внутренняя Норма Доходности (IRR) – это способ сравнения будущей стоимости инвестиций, как если бы они оценивались в сегодняшних рублях. Рассчитав, сколько будут стоить инвестиции в будущем, какова будет их стоимость на сегодняшнем рынке, и сравнив ее с суммой ваших инвестиций, вы сможете определить инвестиционный риск.
Д
Дью-дилидженс (Due diligence) – это процесс проверки, исследования или аудита потенциальной сделки или инвестиционной возможности для подтверждения всех соответствующих фактов и финансовой информации, а также для проверки всего остального, что было выявлено в ходе сделки слияния и поглощения или инвестиционного процесса. Due diligence проводится до закрытия сделки, чтобы предоставить покупателю уверенность в том, что он получает.
К
Канва бизнес-модели (Business Model Canvas) – это концепция, разработанная бизнес-теоретиком Александром Остервальдером в 2004 году в качестве альтернативы бизнес-планам. Этот подход широко используется как стартапами, так и крупными глобальными корпорациями на уровне стратегического управления.

Капитал – это деньги, заимствованные или инвестированные, не включая процентов. Это определение относится к созданию компании. В бухгалтерском учете капиталом называют только собственные инвестированные средства.

М
Маркетинг – это комбинация стратегии, тактики и различных техник по продвижению и продаже товаров или услуг, включая маркетинговый план, цифровой маркетинг, прямой маркетинг, email маркетинг, мобильный маркетинг, вирусный маркетинг.

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) – это метод разработки, при котором на рынок выводится новый продукт с базовыми, но достаточными для привлечения внимания потребителей функциями. Этот продукт выпускается на рынок для получения достаточной обратной связи от первоначальных пользователей, чтобы понять как в дальнейшем следует его развивать.
Н
Нетворкинг – знакомство и установление контактов с другими людьми в вашей сфере бизнеса. Нетворкинг используется для формирования деловых отношений и выявления, создания или даже реализации бизнес-возможностей, таких как выход на международные рынки.
О
ОАО – тип хозяйственного общества с возможностью передачи акционерами своих акций третьим лицам без необходимости получения согласия других акционеров.

ООО – тип хозяйственного общества в российском законодательстве, учреждённый одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами , уставный капитал которого разделён на доли.

Окупаемость инвестиций (ROI) – это финансовая выгода, полученная от конкретных инвестиций в бизнес. Показатель измеряет то, что вы получаете взамен, по сравнению с тем, что вы вкладываете.

Оценка бизнеса – это процесс определения текущей стоимости бизнеса. Обычно оценка проводится, когда компания хочет продать всю или часть своей деятельности или хочет объединиться с другой компанией или приобрести ее.

П
Патент – это исключительное право, которое позволяет вам запретить всем остальным создавать, использовать, продавать, распространять, импортировать или продавать ваше изобретение в течение определенного периода времени.

Питч стартапа или презентация (Pitch) – это краткий, но информативный обзор вашего бизнеса с целью вызвать интерес аудитории. Существует еще Elevator Pitch (Презентация для лифта). Она преследует ту же цель, отличаясь своей короткой продолжительностью, соответствующей времени поездки на лифте, как следует из названия. Без презентации своих идей предприниматель будет испытывать больше трудностей в расширении и достижении желаемого успеха.

Посевная стадия (Seed) – это стадия развития компании, которая включает доработку продукта или услуг и исследование рынка. На этой стадии необходимо получение достаточного финансирования для верификации бизнес-идеи, для запуска ключевых компонентов стартапа необходим начальный раунд финансирования. Это может включать покупку оборудования, необходимого для производства, найм персонала и многое другое.

Предпосевная стадия (Pre-seed) – это первоначальная стадия развития компании, которая включает разработку продукта или услуг и изучение рынка. Обычно это ситуация, когда существует идея проекта, но не существует минимально жизнеспособного продукта. На этой стадии обычно собираются деньги для проверки гипотез, касающихся клиентов, спроса и планируемого предложения, создаются ключевые должности, такие как технический директор, финансовый директор и т.д. чтобы помочь превратить идею в полноценный бизнес, регистрируются ключевые патенты, товарные знаки и интеллектуальная собственность для защиты бизнеса в будущем.

Предприниматель – это тот, кто берет на себя риски от предприятия в обмен на выгоду от его от успеха.

Презентация или питч – это краткий, но информативный обзор вашего бизнеса с целью вызвать интерес аудитории.

Р
Раунд А (Series A) относится к финансированию, которое стартап или другая молодая частная компания получает от частных инвесторов или венчурных капиталистов. Раунд А обычно является вторым этапом финансирования, которое получает компания, а также первым крупным раундом финансирования на этапе венчурного инвестирования.
С
Слияние – это процесс, когда две компании объединяются, чтобы создать новую.

Совместное предприятие – это соглашение двух или более людей или компаний о совместном достижении определенной бизнес-цели. Совместное предприятие может быть создано как отдельный бизнес-проект или просто вырасти из контракта между сторонами. В отличие от партнерства, совместное предприятие, как правило, носит временный характер и распадается после завершения задачи.

Стартап – это новая компания на начальной стадии деятельности, обычно характеризующихся высокими затратами и ограниченными доходами (финансируемыми либо самими основателями, либо внешними инвестициями).

Стратегическое партнерство – это соглашение между компаниями об обмене ресурсами с целью роста и взаимного успеха.
Т
Таблица капитализации – это электронная таблица, в которой указывается, кому что принадлежит в стартапе.
Ф
Финансовое планирование – это непрерывный процесс управления текущим финансовым положением компании, определения краткосрочных и долгосрочных целей, а также разработки стратегий, которые помогут достичь этих целей.
Ц
Цена клика (CPC) – это тип платной рекламы, при котором рекламодатель платит за клик пользователя по объявлению.
Ч
Чистая прибыль – общая прибыль компании после вычета всех расходов.

Чистая приведенная стоимость (NPV) – стоимость всех будущих денежных потоков (положительных и отрицательных) в течение всего срока действия инвестиций, дисконтированных до настоящего времени.

Made on
Tilda