Click to order
 

Что такое стартап?

Стартап не похож на обычную компанию. На самом деле, нам, вероятно, следует начать с вопроса, является ли стартап вообще компанией. Стартап можно определить по-разному: Стив Бланк считает, что «Стартап - это временная организация, находящаяся в поисках масштабируемой, воспроизводимой и прибыльной бизнес-модели». Стартапы обычно создают новый тип услуги или продукта, направленный на решение проблемы.

Одно из определений стартапа, которое мы считаем полезным, заключается в следующем: «Стартап – ряд экспериментов по поиску решения проблемы и созданию устойчивой и масштабируемой бизнес-модели вокруг нее».

Стартап - это не обычная компания, потому что его главная цель - найти бизнес-модель методом проб и ошибок. Другими словами, стартап - это набор стадий, через которые рождается компания.

Чем отличается стартап от малого и крупного бизнеса?

Малый и средний бизнес

В США большинство предпринимателей и стартапов находятся среди 5,9 миллионов малых предприятий, которые составляют 99,7 % всех американских компаний и нанимают 50 % всех неправительственных работников. Это часто ориентированные на обслуживание предприятия, такие как химчистки, заправочные станции и мини-маркеты, где предприниматели определяют успех как хорошую оплату владельцам и получение прибыли, и они редко стремятся захватить отрасль или построить бизнес стоимостью 100 миллионов долларов.

В России отсутствует статистика о компаниях малого и среднего бизнеса, которые сформированы как стартапы. Исследования Meterstartup свидетельствуют о том, что 90% компаний в России, которые позиционируют себя как «стартапы» являются предприятиями малого и среднего бизнеса, но не создают новый товар либо услугу. Таким образом, это предприятия, которым требуются инвестиции, необходимо расширение бизнеса, и они не создают новую бизнес-модель.

По данным МСП, малый и средний бизнес составил в России в 2021 году 94,6%, лидерами оборота являются оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, гостиничный бизнес и торговля недвижимостью.

Крупные компании

Крупные компании имеют конечные жизненные циклы. Большинство из них растут, предлагая новые продукты, которые являются вариантами их основных продуктов (подход, известный как поддержание инноваций. Они также могут обратиться к прорывным инновациям, пытаясь вывести новые продукты на новые рынки с новыми клиентами. По иронии судьбы, размер и культура крупных компаний делают прорывные инновации (на самом деле попытку запустить масштабируемый стартап внутри большой компании) чрезвычайно трудными для реализации.

Поэтому именно идеи и труд становятся главными в создании стартапа. Только идеи и труд, а не коррупционные схемы и бюрократия привлекают деньги в компанию. Поэтому «стартап» звучит так вдохновленно для тех, кто хочет заниматься бизнесом.

Масштабируемые стратапы - это работа традиционных технологических предпринимателей. Эти предприниматели основывают компанию, веря, что их видение изменит мир и приведет к компании с сотнями миллионов, если не миллиардами долларов продаж. Первые дни масштабируемого стартапа связаны с поиском повторяемой и масштабируемой бизнес-модели. Масштаб требует внешних венчурных инвестиций в десятки миллионов долларов, чтобы стимулировать быстрое расширение. Масштабируемые стартапы, как правило, группируются в технологических центрах, таких как Силиконовая долина, Шанхай, Нью-Йорк, Бангалор и Израиль, и составляют небольшой процент предпринимателей, но их огромный потенциал отдачи привлекает почти весь капитал.

"Покупаемые стартапы" - это новое явление. Благодаря чрезвычайно низкой стоимости разработки веб- / мобильных приложений стартапы могут буквально финансировать себя за счет кредитных карт учредителей и привлекать небольшие суммы рискового капитала, обычно менее 1 миллиона долларов. Эти стартапы (и их инвесторы) с удовольствием приобретаются за 5-50 млн. долл., причем крупные компании часто покупают их для того, чтобы приобрести как таланты, так и сам бизнес.

Социальные предприниматели создают инновационные некоммерческие организации, чтобы изменить мир. Развитие клиентов предоставляет им систему показателей для оценки масштабируемости, кредитного плеча активов, рентабельности инвестиций и показателей роста. Эти предпринимательские предприятия ищут решения, а не прибыль, и происходят на каждом континенте в таких разнообразных областях, как водоснабжение, сельское хозяйство, здравоохранение и микрофинансирование.

Какой вид стартап развивать - решать вам. Но, поскольку стартап- это результат эксперимента, то главное начать работать, результаты будут.
Вы можете посмотреть наши услуги
Made on
Tilda