Click to order
 

Этапы развития стартапа

Фото с pexels
Исследования показывают, что 21,5% стартапов терпят неудачу в первый год, 30% — во второй год, 50% — в пятый год и 70% — в десятый год. И чтобы не попасть под эту категорию, вы должны понимать этапы стартапа с первого дня. В статье мы подготовили подробное руководство по этапам развития стартапа, которым вы должны следовать. Итак, приступим.

Основные этапы развития стартапа

Не существует универсального подхода к категоризации фаз запуска. В результате вы можете столкнуться с большим количеством противоречивой информации и определений из разных источников и предпринимателей. Причина этого в том, что этапы стартап-бизнеса столь же динамичны, как и сами стартапы, и они могут быть в какой-то степени сложными и взаимосвязанными. В результате трудно провести четкую грань между окончанием одного этапа и началом следующего.
Тем не менее, чтобы смягчить эту двусмысленность, мы попытались классифицировать семь этапов запуска на основе нашего опыта:

1. Этап идеи

Это один из основных этапов стартапов. Любое деловое предприятие начинается с концепции. Это краеугольный камень любого бизнеса, независимо от того, как вы к нему пришли — во время мозгового штурма с друзьями или коллегами или случайно, когда вы меньше всего этого ожидали. К сожалению, не каждый «отличный дизайн» уникален и инновационен.
Убедитесь, что ваша концепция «на миллион долларов» действительно может иметь значение, чтобы избежать ошибки, разработав программный продукт или услугу, которая никому не нужна или не нужна. Чтобы избежать создания еще одного подражателя или плохого продукта/услуги, проведите тщательное исследование, чтобы увидеть, нова ли ваша идея и может ли она принести реальную пользу.
Поскольку на этом уровне вы являетесь своим собственным инвестором, вы, скорее всего, будете использовать собственные средства. Вы можете поддерживать свою фирму и составить бизнес-план. Это поможет вам составить четкое представление о том, кто ваши клиенты, в чем состоит ваше уникальное предложение, определить структуру ваших затрат, потоки доходов и множество других важных деталей.

2. Стадия исследования

В стартап-среде всегда есть место для новых явлений. Основатели Airbnb, два дизайнера и инженер, заявили, что на старте компании у них не было общего видения из-за того, что они сосредоточились на дизайне и проектировании, а не на развитии бизнеса. И да, это две совершенно разные вещи.
Когда мы говорим о феномене стартапов, мы имеем в виду такие компании, как Airbnb. Airbnb практически изобрела новую нишу со своим уникальным понятием «аренда жилого помещения, где вы чувствуете себя как дома». В результате это следует рассматривать как исключение, а не правило.
Мы рекомендуем, чтобы стратегия, управление рисками и четкое видение, разделяемое всей командой, были в центре внимания на этапе запуска вашей идеи. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим предпринимателем или опытным профессионалом, не позволяйте своей страсти вести вас по пути без плана. Вот два важных момента, которые следует учитывать при проведении исследования:

План исследования

При исследовании вашей бизнес-идеи метод Келлера предлагает рассмотреть в четырех направлениях: компания, клиент, конкурент и сотрудники.
Прежде чем приступить к разработке MVP (минимально жизнеспособного продукта), у вас должен быть план, в котором точно указано, что необходимо сделать. Это может быть список экспертов, у которых вы хотели бы взять интервью, четкая картина ваших целевых клиентов, исследование рынка или сочетание целей.

Восполните дефицит

Изучите, что могут предложить ваши конкуренты, и сосредоточьтесь на том, чего у них нет. В любом бизнесе, каким бы успешным он ни был, всегда есть дыры — то, что может пригодиться вашей целевой аудитории.
Предположим, вы разрабатываете приложение для iOS или Mac, а ваши основные конкуренты доступны исключительно в Apple Store. Это шанс для вашего приложения заявить о себе, разместившись на нескольких платформах. Setapp, например, — это служба подписки на программное обеспечение Mac, а Fliptopia — служба подписки на приложения iOS. Размещайте свои товары на платформах, которые не используют ваши конкуренты. Самый быстрый способ войти в зону лидерства — сосредоточиться на пробелах.

3. Этап планирования ресурсов

Разработка стоящей идеи и поддержка ее вашими ресурсами — это только первый шаг. Вам необходимо расширить свой бизнес, и для этого вам потребуется больше денег, потому что ваши текущие ресурсы на исходе. Это когда планирование ресурсов с друзьями и семьей, а также бизнес-ангелы приходят на помощь вашему стартапу.
Как правило, существует множество довольно надежных способов получить дополнительное финансирование — через семью и друзей, а также через инвесторов-ангелов.
«Друзья и семья» — это инвестиционный раунд, в котором члены семьи основателя вносят деньги в фирму. Как правило, это люди, с которыми у основателей давние и глубокие отношения. Кроме того, вы можете попросить инвесторов-ангелов одновременно финансировать вашу фирму. Инвесторы-ангелы, также известные как частные инвесторы, — это богатые люди или группы, готовые инвестировать в компании в обмен на долю в компании. Это могут быть бывшие владельцы бизнеса, желающие вложить свои деньги в хорошее предприятие.
Друзья и семья, а также ангелы обычно используются на ранних стадиях развития компании, когда предприниматель хочет вывести свою идею на рынок, но нуждается в помощи извне.
Теперь вы можете работать над презентацией своей идеи с готовой бизнес-стратегией и дополнительным финансированием. Это может быть презентация (питч) или что-то более интерактивное, что дает потребителю представление о том, каким будет ваш продукт и какую прибыль он может извлечь из этого.
Фото с pexels
4. Предварительный этап запуска

Pre-seed стартап — это стартап, в котором предприниматель ищет дополнительные деньги, чтобы помочь ему разработать программный продукт или бизнес. Например, невозможно переоценить важность проверки рынком. Этот шаг имеет решающее значение с этой точки зрения, поскольку он дает ответы на ваши вопросы:

Является ли ваш продукт чем-то, что ваши покупатели действительно требуют или желают?

Если нет, то как вы сможете развернуться?

Если да, то есть ли какие-то ключевые функции, которых ему не хватает?

Чтобы ответить на все это, вам нужно создать минимально жизнеспособный продукт, или MVP, который является проверенным и надежным методом проверки концепции.

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это представление вашего продукта, обладающее всеми функциями, необходимыми для удовлетворения первых пользователей. Это дает вам общее представление о том, куда движется ваш стартап, что нужно изменить или добавить прямо сейчас, а что отлично работает с вашим продуктом. Вы можете внести незначительные изменения, изменить или полностью отказаться от концепции. Каким бы ни был вывод, предварительная стадия запуска дает ответы на ряд важных вопросов.

5. Стартовый этап

Название говорит само за себя. Стартап можно сравнить с семенем, которое было посажено, чтобы вырасти в цветущее дерево. Этот уровень означает, что вы доказали свою концепцию. Ваш стартап привлекает новых клиентов, а ваш продукт регулярно приносит доход. Однако, если вы хотите расширяться быстрее, стать больше и укрепить свои позиции на рынке, вам следует выбрать посевную стадию.

6. Запуск на ранней стадии

Стартапы на ранних стадиях уже выяснили, какая бизнес-модель им подходит лучше всего. Они получают ожидаемый доход, имеют клиентов и привлекают новых, но они должны масштабироваться, чтобы удовлетворить растущий спрос на рынке. Теперь они могут начать серию раундов финансирования.

Серия A, серия B и другие серии являются примерами ранних стадий стартапа. Они служат важными контрольными точками для предпринимателей на пути к повсеместному успеху. Чтобы получить деньги на этом этапе, вы должны показать инвесторам, что ваш стартап имеет постоянный поток доходов, клиентов и надежную бизнес-стратегию.

Фирмы на ранних стадиях могут рассчитывать на существенную помощь инвесторов для достижения новых высот, удовлетворения рыночного спроса или даже завоевания новых рынков во время серий сбора средств.

7. Стадия роста

Компании наслаждаются великолепием своих достижений в период роста. Инвесторы и банковские кредиты — два новых способа для предпринимателей получить следующий раунд финансирования. У банков есть ряд преимуществ, в том числе возможность одолжить вам деньги под низкие проценты и отсутствие требования о собственности вашей компании в качестве залога.

8. Выход из этапа

Ваша компания имеет несколько офисов, некоторые из которых могут находиться за пределами вашей страны. Ваш продукт или услуга укрепили свои позиции на рынке до такой степени, что стали неотъемлемой частью жизни ваших клиентов. Пришло время для IPO (первичное публичное размещение акций). Это последний этап процесса запуска.

Первичное публичное размещение (IPO) — это первый раз, когда стартап (частная фирма) размещает акции своей корпорации для покупки широкой публикой.

Это позволяет стартапам привлекать капитал от широкой публики, подразумевая, что секретный статус компании раскрывается, а ее акции становятся доступными для бесконечного числа инвесторов. Есть разные причины, по которым вам следует подумать об этом для вашего стартапа.

Первичное публичное размещение акций (IPO) может помочь вам привлечь долгосрочные инвестиции, повысить репутацию вашей компании и привлечь известных партнеров и клиентов. Существующие акционеры могут продать свои акции, или вы можете продать свои акции на выгодных условиях через IPO. Вы всегда можете выбрать этот вариант по любой причине, которая у вас есть.

Дополнительные советы, чтобы следовать правильным этапам запуска

Успешная компания — это путь от концепции к расширению, и вы должны знать, каким путем вы пойдете. Тем не менее, это исполнение, которое имеет значение. Есть несколько вещей, о которых нужно подумать на каждом этапе создания начинающей фирмы, чтобы добиться успеха:

Изучите возможности масштабирования

Масштабирование происходит, как только у вас есть солидный MVP, но это не означает, что вы должны игнорировать его до этого. Имейте в виду, что если вы хотите масштабироваться в будущем, вам потребуются инвестиции при разработке функций и поиске соответствия продукта рынку. Половина успеха заключается в угождении этому на каждом этапе разработки.

Убедитесь, что у вас есть бизнес-план

По мере развития вашей стартовой идеи она будет уточняться и улучшаться. Подойдите к плану своей компании на ранних этапах так же, как вы подошли к масштабированию, чтобы вы могли представить свою идею инвесторам, потенциальным партнерам и всем, кто заинтересован, когда бы они ни спросили об этом.

Все, что можно задокументировать, должно быть задокументировано

Попытайтесь задокументировать все, что связано с вашим стартапом, в письменной форме, от самого простого описания вашей бизнес-идеи до найма и масштабирования. Это сэкономит вам время в будущем, а также позволит развивать и развивать ваш бизнес.

Итог

Мы провели вас через каждый из семи этапов развития стартапа. Однако важно подчеркнуть, что не все стартапы должны, нуждаются или будут проходить одни и те же этапы. Некоторые начинающие предприятия застаиваются на предварительном этапе, не в силах перейти к следующему, в то время как другие успешно продают свой бизнес и запускают новое предприятие. У каждого стартапа может быть свой путь к успеху.

Однако без достаточного капитала, который является основным средством процветания бизнеса, вы не сможете долго оставаться в бизнесе. По крайней мере, вам нужно приобрести бизнес-план, чтобы понять, как вы будете получать прибыль.

Вы можете посмотреть наши услуги
Made on
Tilda