Медиаплатформа iTunes была впервые выпущена Apple в 2001 году как простой музыкальный проигрыватель для компьютеров Mac. Со временем iTunes превратился в сложный менеджер мультимедийного контента, менеджер аппаратной синхронизации и платформу электронной коммерции.
Бизнес-модель
Бизнес-модель iTunes можно описать в виде экосистемы. Экосистема широко классифицируется по четырем основным категориям, которые включают пользователей в качестве основных потребителей и поставщиков контента в качестве основных производителей. На вторичном уровне экосистемы, охватывающем бизнес-организации и попутный продукт, является наиболее важным уровнем этой экосистемы. Он широко поддерживает всех других производителей и потребителей путем поддержки и распространения ассортимента продукции. На третьем уровне экосистемы доступные источники полностью используются функциями iTunes. Функции включают музыку, видео, магазин приложений, телевидение, подкаст и подарочную карту. Помимо этих функций, iTunes также включает в себя каталоги и музыкальный магазин, где пользователь может найти выбранную песню и скачать ее по очень низкой цене от 0,99 до 9,99 долларов. В зависимости от цикла спроса на конкретный альбом или исполнителя варианты стоимости модулируются соответствующим образом, чтобы соответствовать текущим потребностям и запросам рынка.
Если клиент загружает альбом за 9,99 долларов, процент iTunes для артистов, вероятно, составит скромные 0,94 цента — менее 10%. Звукозаписывающая компания может взять 5,35 доллара, а Apple оставит себе оставшиеся 3,70 доллара. В среднем артисты получают примерно 0,09 доллара за каждую отдельную песню, загруженную в iTunes.
Как работает в настоящее время
История iTunes схожа с историей Apple с момента ее выпуска в 2001 году. Менее чем через год Джобс представил iPod, аппаратное устройство, которое вместе с iTunes, изменило судьбу Apple.
Когда Apple представила новые модели iPod, компания также добавила новые функции в iTunes. Версия 2 была выпущена одновременно с появлением iPod; в версии 3 добавлены интеллектуальные плейлисты и поддержка аудиокниг с Audible.com. В апреле 2003 года в iTunes 4 был представлен iTunes Music Store, добавлена поддержка кодека AAC и многое другое. Запущенный всего с 200 000 песен, iTunes Music Store продал миллион песен за первую неделю. К июню того же года был продан миллион iPod, и вскоре весь мир качался под их персональные саундтреки в фирменных белых наушниках.
В 2011 году появился iTunes Match, но так и не распространился за пределы США, Канады и Австралии. А в следующем году iTunes 11 добавила iTunes в облаке для купленного контента, а также внесла серьезные изменения в интерфейс iTunes, запутав пользователей. Было представлено iTunes Radio, и за два года существования этой версии iTunes было внесено множество исправлений и мелких улучшений, но ничего, что сделало бы программу более удобной в использовании. Когда в октябре 2014 года увидел свет iTunes 12, Apple снова выбила коврик из-под ног пользователей, изменив навигацию внутри приложения и усложнив поиск пути в лабиринте функций.
Как мы теперь знаем, следующим шагом в цифровой музыке является потоковая передача, и iTunes 12 приняла это в 2015 году с Apple Music и музыкальной библиотекой iCloud, которая является проклятием для людей с тщательно отобранными музыкальными библиотеками. И от iTunes Store никуда не деться; он навсегда встроен в каждый уголок приложения.
Изначально iTunes появился благодаря «музыкальной революции», которую возглавил Стив Джобс, который, как известно, любил музыку. С годами, по мере развития цифрового контента, iTunes стал центром всего этого контента. Само по себе это неплохо. Проблема сейчас в том, что те, кто хочет использовать iTunes по его первоначальному назначению, музыке, застревают в трясине функций, предназначенных для продажи товаров из iTunes Store.
Все больше и больше пользователей жаждут простого музыкального проигрывателя, избавляющего от большей части хлама, накопившегося за эти годы.