Click to order
 

Бизнес-модель "Распределение расходов"

В разделе «Шаблоны бизнес-модели» мы будем публиковать бизнес-модели, которые помогут бизнесменам сориентироваться, за счет чего бизнес генерирует доход.

Следующий тип бизнес-модели – «Распределение доходов» (Revenue Sharing).

По мере роста конкуренции во всех отраслях по всему миру компании постоянно ищут способы стимулировать новые продажи, связи и рост. Распределение доходов является одной из самых популярных бизнес-моделей, принятых организациями во всем мире.

Несмотря на множество различных форм, основным определением распределения доходов является распределение общей суммы дохода, полученного в результате продажи определенных услуг или продуктов, между заинтересованными сторонами на основе юридического соглашения. Таким образом, компания может быстро и правильно разделить прибыль, полученную в результате делового партнерства.

В этой модели заинтересованные стороны объединяют свои усилия, чтобы создать дополнительную ценность и разделить операционную прибыль или убытки, связанные с этим партнерством. В качестве гибкой концепции распределение доходов также может быть установлено как модель распределения прибыли, при которой каждый вкладчик или заинтересованное лицо получает компенсацию за свои усилия.

Успешные стратегии

Эта бизнес-модель, предполагающая распределение доходов между связанными финансовыми субъектами, все шире применяется во многих отраслях. По своей сути договор о разделе доходов позволяет договаривающимся сторонам делиться доходами, полученными в рамках делового альянса. Однако его не следует путать с разделением прибыли, когда распределяется только прибыль.

В зависимости от отрасли и конкретных отношений вовлеченных сторон эта бизнес-модель может принимать различные формы. В некоторых случаях он действует как программа поощрения, когда, например, владелец малого бизнеса выплачивает процентное вознаграждение своим партнерам за определенную выгоду, которую они предоставляют. Еще один способ распределения доходов — выплаты сотрудникам или подрядчикам в зависимости от результатов их работы. По мере роста онлайн-бизнеса и рекламных моделей концепция, известная как «цена за оплату», которая вознаграждает всех участников, которые вносят свой вклад в продажу, получает широкое распространение. В любом случае такие контракты позволяют разделить прибыль, полученную от продуктов или услуг, которые непосредственно связаны с основной деятельностью организации.

Преимущества

Как и любая бизнес-модель, модель распределения доходов также имеет определенные преимущества, а также недостатки. Начнем с того, что принятие коммерческой модели, ориентированной на результат, дает значительные преимущества в планировании затрат и управлении рисками. Используя финансовые преимущества диверсификации заинтересованных сторон через партнерские отношения, соглашение о разделении прогнозируемых доходов гарантирует, что все вовлеченные стороны привержены достижению ощутимых результатов. Это также помогает поддерживать работоспособный механизм сдержек и противовесов за счет вовлечения всех заинтересованных сторон в принятие бизнес-решений.

В целом, благодаря надлежащему согласованию всех сторон в отношении выгод, рисков и ответственности, договор о разделе доходов может быть выгоден для всех во многих аспектах. Безусловно, открытая коммуникация и прозрачность являются ключевыми факторами успеха в этой модели.

Недостатки

Однако эта модель подвержена риску недальновидности, поскольку заинтересованные стороны могут сосредоточиться в первую очередь на получении немедленных доходов за счет долгосрочных целей или сотрудничества для инноваций. Следует также отметить, что рабочая нагрузка, связанная с отчетностью и бухгалтерским учетом, увеличится для поддержки этой модели.
Вы можете посмотреть наши услуги
Made on
Tilda