Все новые компании и новые продукты начинаются с видения — надежды на то, что может быть, и цели, которую мало кто может увидеть. Именно это яркое и жгучее видение основателя отличает предпринимателя от генерального директора крупной компании и отделяет стартапы от существующих предприятий.
Предприниматели-основатели стремятся воплотить свое видение и бизнес в реальность. Чтобы добиться успеха, они должны отказаться от статус-кво, набрать команду, разделяющую их видение, и вместе выйти на новый путь, часто окутанный неопределенностью, страхом и сомнениями. Впереди их ждут препятствия, трудности и потенциальные катастрофы, и их путь к успеху проверяет не только финансовые ресурсы — он проверяет их выносливость, ловкость и мужество.
Каждый предприниматель уверен, что его путешествие уникально. Каждый идет по пути запуска без дорожной карты и считает, что никакая модель или шаблон не могут быть применены. То, что делает некоторые стартапы успешными, в то время как другие продают мебель, часто кажется удачей. Но это не так. Контур всегда один и тот же. Путь к успеху стартапа хорошо пройден и хорошо понятен. Существует верный и повторяемый путь к успеху.
В последней четверти 20-го века стартапы думали, что знают правильный путь для стартап-путешествия. Они приняли методологию разработки, запуска и управления жизненным циклом продукта, почти идентичную процессам, преподаваемым в бизнес-школах, для использования в крупных компаниях. Эти процессы обеспечивают детальные бизнес—планы, контрольные точки и цели для каждого шага по выведению продукта на рынок - определение размеров рынков, оценка продаж, разработка маркетинговых документов, определение приоритетов характеристик продукта. Тем не менее, в конце концов, даже несмотря на все эти процессы, неприятным фактом является то, что в крупных и малых компаниях, устоявшихся корпоративных гигантах, а также новых стартапах более девяти из 10 новых продуктов терпят неудачу. Это верно для каждой категории продуктов — высокотехнологичных или дешевых, онлайн- или офф—лайн, потребительских или бизнес-, хорошо финансируемых или нет.
Даже после десятилетий неудач инвесторы всегда удивляются, когда новое предприятие не выполняет свой бизнес-план. И все же они продолжают полагаться на те же самые процессы внедрения продукта.
Теперь мы знаем, в чем проблема. Стартапы используют инструменты, подходящие для выполнения известного бизнеса. Но это может быть ошибкой.
Нужны иные инструменты и форматы работы. О том, как найти наилучший, мы расскажем в следующих статьях.