Click to order
 

Важность доверия между основателями стартапов и инвесторами

Неизменность - истинная основа доверия. Либо сдержите обещания, либо не делайте их

Рой Т. Беннет, писатель,
Фото с pexels
Большинство основателей стартапов обладают сверхъестественной способностью сдерживать недоверие, когда дело касается будущего их предприятия. Они всегда в режиме продаж — себе, ранним клиентам и инвесторам и миру в целом. Стартапы, которые находятся на грани огромного успеха, часто также находятся на грани впечатляющего провала, грань между двумя крайностями часто очень тонка.

Стартапам на ранней стадии по определению почти всегда чего-то не хватает, поскольку они часто не знают, соответствуют ли они рынку. Между тем, инвесторы-ангелы на ранних стадиях часто могут закрывать глаза на эти недостатки благодаря своему опыту и урокам на собственных ошибках, а также заботиться и заботиться об основателях, необходимых для достижения успеха.

Инвесторы, сосредотачивающиеся на стартапах на ранней стадии, понимают эту реальность и принимают на себя связанные с этим риски, ожидая сделать ставку на основателей, работающих над идеями «в 10 раз больше», чтобы получить огромные вознаграждения. Эти отношения между основателями и инвесторами являются ключевым компонентом успеха стартапа, и не только с коммерческой точки зрения, но и на личном уровне — взаимопонимание, уважение, наставничество и доверие жизненно важны.

Инвесторы на ранней стадии инвестируют, потому что они верят в основателя на личном уровне. В вас и вашей идее есть что-то такое, что убедило их в том, что вы можете это осуществить. Обычно это просто чувство, а не какая-то осязаемая вещь, на которую они могут указать. По иронии судьбы, большинство бизнес-ангелов представляют себе будущую версию стартапа гораздо более заманчивой, чем большинство здравомыслящих основателей готовы представить.

Стартап-игра не для всех — на самом деле не для большинства людей. В конце концов, наиболее вероятным исходом будет провал, даже инвесторы-ангелы ожидают, что большинство их ставок на стартапы потерпят неудачу. В этом котле неопределенности и высоких ставок самым важным элементом отношений между учредителем и инвестором является доверие.

Основатели стартапов обладают исключительными полномочиями решать сложные задачи и принимать трудные решения. Однако их автономия в значительной степени зависит от готовности инвесторов уступить ее им. Доверие основателя было подорвано Марком Цукербергом в Facebook. В апреле 2018 года Цукерберг выступил перед Конгрессом и задал вопрос о приверженности Facebook конфиденциальности данных после того, как стало известно, что компания предоставила Cambridge Analytica личные данные 87 миллионов пользователей. Затем в сентябре 2018 года Facebook признал, что хакеры получили доступ к личной информации 50 миллионов пользователей. Затем расследование New York Times показало, что Facebook предоставил Netflix, Spotify, Microsoft, Yahoo и Amazon доступ к личным данным своих пользователей, включая в некоторых случаях их личные сообщения.

Наша потребность доверять и быть заслуживающим доверия имеет очень реальное экономическое воздействие. Более того, она глубоко влияет на структуру общества. Если мы не можем доверять другим людям, мы будем избегать взаимодействия с ними, что затруднит создание чего-либо, решение проблем или внедрение инноваций.

Основатели стартапов не смогут завоевать доверие, если не поймут три фундаментальных обещания, которые они дают инвесторам, и вытекающие из них обязанности: экономическая — приносить пользу клиентам, улучшая их жизнь; законопослушания – что они будут следовать букве и духу закона; этика – инвесторы хотят, чтобы учредители вели себя честно.

Для инвесторов, если учредители отплатят доверием за сделанные инвестиции, выполнив вышеуказанные обещания, это означает возврат их денег; а для общества это означает рост и процветание. Но доверие хрупко, оно прибывает и ослабевает. Это означает быть компетентным, играть честно и, самое главное, признавать и, при необходимости, исправлять все последствия ваших решений, независимо от того, были ли они преднамеренными или нет. Конечно, как учредитель, не всегда возможно принимать решения, которые полностью удовлетворяют инвесторов, но возможно принимать решения, которые сохраняют веру в вас и сохраняют доверие, которое они имеют к вам, будучи искренними и действуя честно во все времена.

Положительное доверие в отношениях частично основано на том, насколько основатель может создать положительные отношения с инвесторами. Чтобы вызвать доверие, учредитель должен:
- Будьте чуткими к опасениям инвесторов;
- Будьте открытыми и прислушивайтесь к советам;
- Отвечайте на отзывы конструктивно;
- Здравый смысл — степень, в которой учредитель способен проявить взвешенное суждение, проницательность и проницательность, придает инвестору уверенность. Это означает:
-Они демонстрируют взвешенное суждение при принятии решений;
-Создание убеждения при выражении своих идей и мнений;
-Может предвидеть и быстро реагировать на проблемы, предлагая решения;
-Последовательность;
- Последний элемент доверия — это степень, в которой основатели следуют своим словам и делают то, что, по их словам, они будут делать. Инвесторы высоко ценят и уважают лидера стартапа, если он:
-Являетесь образцом для подражания и всегда подаете хороший пример;
-Выполняйте взятые на себя обязательства и держите обещания;
-Действовать в интересах всех, а не только себя.

В конечном счете, все сводится к личной честности, состоянию честности и уважению оказанного доверия. Золотое правило: не делай того, чего не хотел бы, чтобы кто-то сделал с тобой. Это не значит, что это неправильно или правильно, это определяется каждым человеком, его опытом, его точкой зрения. Будьте честными по отношению к себе, так вы легче будете понимать требования инвесторов. И они не станут казаться вам невыполнимыми.
Вы можете посмотреть наши услуги
Made on
Tilda